Мобильная версия сайта Контакты
Богодухов - форум городского портала
                
Сьогодні -
 
Мы рады видеть Вас на форуме портала Bogodukhov-City.com.ua



Відповісти
 Новорожденный ребенок, Что мы о нем знаем?
Aurin
31 августа 2011 08:56
Повідомлення #1


Завсегдатай
  • 68

Репутація: 4
Група: Користувачі
Повідомлень: 171
Реєстрація: 31.08.2011
ICQ:412606666

НОВОРОЖДЕННЫЙ — КАКОЙ ОН?


Новорожденный малыш физически очень слаб, он не держит головку, мышцы шеи начинают сокращаться только на второй неделе жизни. Все мышцы ригидные (оцепенение мышц), поэтому могут дрожать ручки и ножки, но это скоро проходит. Новорожденный малыш очень много спит (до 20 часов в сутки), причем спит много раз (примерно 11), но дольше 4 часов подряд не спит. Своеобразная поза новорожденного похожа на позу плода в материнской утробе, но это только тогда, когда ребенок спокоен. На все неожиданное, резкое, шумное малыш откликается особым движением рук и ног — как будто старается что-то обхватить.
Малыш рождается с определенными рефлексами, а это хватание, сосание, глотание, зевание. И по этим врожденным рефлексам можно определить психическое состояние малыша.

Например, проверить наличие основных врожденных рефлексов:


1. Подошвенный рефлекс — вы проводите пальцем по подошве, и ребенок отдергивает ножку.
2. Сосательный рефлекс — вы проводите пальцем ребенку по губам, и он с готовностью складывает губы трубочкой и причмокивает, делает сосательные движения.
3. Хватательный рефлекс — вы вкладываете кончик пальца ребенку в руку, и тот крепко сжимает его.
Если перечисленные (согласитесь, довольно забавные) рефлексы присутствуют, то ребенок — в норме.
Все остальные рефлексы формируются в результате наших воспитательных усилий.

Все пять чувств новорожденного — зрение, слух, обоняние, вкус, осязание уже работают. И освоение мира он начинает со своей матери.

Зрение.


Глаза как сложный оптический прибор у новорожденного еще не вполне развиты. В первый день ребенок еще не может фиксировать взгляд, но довольно скоро он уже будет справляться с этим делом, и перестраиваться на близкие и дальние объекты сможет не скоро. Он как бы видит на одном расстоянии, и это расстояние составляет 25—30 см.
Отсюда и вытекает ряд рекомендаций.
1. Яркие игрушки лучше всего показывать малышу на расстоянии 25—30 см.
2. Если вы хотите, чтобы ребенок рассмотрел выражение вашего лица (а он уже отличает ласковое лицо от спокойного и тем более строгого), приблизьтесь к ребенку на расстояние 25—30 см.
Отличить мать от окружающих ребенок сможет не раньше чем в три месяца. Таково мнение специалистов. Ho существуют и другие способы узнавания — по голосу, запаху, прикосновению. Слух, обоняние, осязание развиваются значительно быстрее.
Четко определить цвет глаз не всегда возможно. Если глаза у ребенка черные или темно-карие, то в первые дни они покажутся вам мутноватыми, иногда с поволокой синевы. Светлая радужка тоже различима, однако вы должны знать, что в течение ближайших месяцев цвет глаз может несколько измениться. Например, из голубого трансформироваться в зеленоватый, из зеленого — в желтоватый и т. д. Окончательную окраску радужная оболочка приобретет на третьем месяце жизни; тогда же начнут функционировать слезные железы, т. е. появятся настоящие слезы. В течение первого месяца глаза косят у очень многих детей, а у некоторых еще и подергивается глазное яблоко, и все это вскоре проходит. Так что не надо бить панику и тащить ребенка к окулисту)
Когда ребенок видит ваше лицо, пусть он видит ласковую улыбку. В этом случае он чувствует себя защищенным, и настроение у него будет лучше. Малыш все понимает. Понимание ему обеспечивают инстинкты. Они для него — автопилот в море эмоций и ощущений.
Новорожденный различает свет и темноту. При ярком свете он закрывает глаза, а в полумраке их открывает. Цвета он начинает различать позже, но с самого рождения яркое, красное, блестящее привлекает его внимание.

Слух.


Новорожденный хорошо слышит. Уже в утробе матери ребенок способен различать звуки — приглушенные, звуки музыки, голоса. Голос матери он лучше отличает от других: этот голос слышится ему громче; ребенок воспринимает его не только органом слуха, но и телом — это так называемая тканевая проводимость. Когда ребенок родился и вам его впервые принесли, он уже узнает ваш голос. И помните: ребенок хорошо различает интонации, ласковый тон от строгого отличит.

Обоняние.


У развивающееся у ребенка очень рано, играет большую роль в узнавании им матери и в возникновении взаимной привязанности. Уже на 3-й день новорожденный может определить, какая из двух марлевых повязок находилась в контакте с грудью матери. Способность ребенка узнавать материнский запах используется даже в терапевтических целях, к примеру, для лечения нарушений сна.
Чувство осязания.
Новорожденный очень чувствителен к прикосновениям. Некоторые из них его успокаивают, другие же, наоборот, возбуждают. Корни такой чувствительности кожи заложены очень глубоко; уже в утробе матери ребенок ощущает окружающую его амниотическую жидкость, касается стенок матки, а во время родов только благодаря сильному, повторяющемуся давлению на его тело при сокращении матки он появляется на свет. Когда новорожденный бодрствует, ему необходимо чувствовать свое тело, ощущать прикосновения к телу. Это важно и для правильного формирования органов восприятия, и для последующей верной ориентации в пространстве.
Осведомленность о компетентности новорожденного принесет пользу как вам самим, так и вашему ребенку. Если вы будете более внимательны к малышу, и между вами начнется непрекращающийся диалог, состоящий из ласк, слов, улыбок и бесконечных игр, то благодаря этому он сможет быстрее развиваться. Каждый новый жест или поцелуй представляет для него новый способ общения, приносит новые ощущения.
Максимум возможного общения матери с новорожденным представляет кормление, поскольку оно включает все - жесты, запах, вкус, слова, взгляды.

Прежде всего, что доставляет новорожденному удовольствие— это быть с вами, у вас на руках. Ему нравится, когда его кормят, укачивают, купают, а после ванны он любит поболтать свободно ножками, прежде чем его начнут одевать. Ему нравится слышать ваш голос, ощущать прикосновение вашей руки. Если малыш не спит, возитесь с ним по больше.
Новорожденный любит спокойную обстановку, тишину, свет, но не слишком яркий. Если же вы видите, что он находится как бы в судорожном напряжении (выгибается, напрягаясь, не может расслабиться, кулачки крепко сжаты), попытайтесь его успокоить с помощью легкого массажа — поглаживаниями, похлопываниями, прикосновениями. Это доставит ему большое удовольствие.

Но, также есть и неприятные моменты. Малыш не любит испытывать голод, быть слишком (или недостаточно) тепло одетым, носить тесную одежду, лежать в мокрых пеленках. Ему не нравится, когда его подбрасывают высоко в воздух (при этом может возникать головокружение), а также громкие голоса, радио, телевизор, шумное хождение по комнате, хлопающие двери, табачный дым.

Новорожденный ребенок обнаруживает страх (вернее, реакцию на страх) только когда вблизи его головы неожиданно раздается громкий звук или когда он теряет равновесие или точку опоры. Так, ребенок обнаруживает страх, когда из-под него, не причиняя боли, выдергивают одеяло.

Не оставляйте новорожденного долго лежать в одном положении. Он еще маленький и не может сам повернуться. От долгого лежания без перемены положения мышцы ребенка устают, и ребенок начинает беспокоиться. Кроме того, длительное лежание в одном положении неблагоприятно сказывается на формировании головы ребенка. Например, если ребенок постоянно лежит на спине, то со временем голова у него может быть со слегка скошенным затылком. Это объясняется тем, что роднички — зона роста — на голове ребенка еще открыты, череп как бы пластичен.
Перейти до початку сторінки
Aurin
22 октября 2012 22:00
Повідомлення #2


Завсегдатай
  • 68

Репутація: 4
Група: Користувачі
Повідомлень: 171
Реєстрація: 31.08.2011
ICQ:412606666
Уход за новорожденным включает в себя основные разделы:

1. Предметы ухода за новорожденными.
2. Уход за глазками, ушными раковинами, носовыми проходами.
3. Уход за пупочной ранкой.
4. Уход за кожными складками.
5. Купание.
6. Правила постановки клизмы.
7. Введение прикорма.
8. Массаж по возрастным группам.
Перейти до початку сторінки
zeronimo
2 марта 2016 07:34
Повідомлення #3


Новичок
  • 17

Репутація: 0
Група: Користувачі
Повідомлень: 1
Реєстрація: 27.02.2016
ICQ:--
В первые 3 месяца жизни ребенка происходит адаптация желудочно-кишечного тракта к новым условиям жизни: развивается ферментная система, кишечник заселяется полезной микрофлорой, созревают отделы нервной системы, которые регулируют работу ЖКТ. Поэтому малыши часто страдают от коликов - периодических болей в животе, которые обычно беспокоят более 3 часов в день (не обязательно подряд) и более 3 раз в неделю. Наблюдаются они чаще во второй половине дня, а также во время приема пищи. Есть хорошая инфографика, которая может помочь облегчить жизнь в это нелегкое время и самому ребенку и его родителям. См. ниже
Новорожденный ребенок
Перейти до початку сторінки
Быстрый ответ Відповісти
1 чол. переглядають цю тему (гостей: 1)
Користувачів: 0

  Сьогодні: 25 сентября 2017 00:20